МБУ "Школа №90"
Школьный портал
       
Структура и органы управления образовательной организацией
Администрация

на 01.09.2016 г.

Структура управления школы

Ссылка на утвержденную структуру в формате PDF, 289Кбайт

Школа не имеет филиалов и представительств. 

 

МБУ "Школа № 90" не располагает общежитиями, интернатами, жилыми помещениями и т.п. 

Управление школой  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.  Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. В основу положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень (по содержанию – это уровень стратегического управления) – директор (Бакушин Геннадий Викторович) воплощающий единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе все­ми субъектами управления.

На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления:  

 

-  Общее собрание работников Школы – коллегиальный орган управления Школой; избирает в Совет Школы и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; рассматривает вопросы об  укреплении и развитии материально-технической базы Школы; заслушивает отчеты Совета Школы и директора Школы о результатах самообследования и перспективах развития Школы; принимает решение о необходимости заключения Коллективного договора и утверждает проект Коллективного договора. Общее собрание созывается не реже одного раза в год.

Деятельность регламентируется Положением об Общем собрании работников Школы.

-   Совет Школы – коллегиальный орган управления Школой, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием; избирается сроком на 3 года и состоит из 7 членов в следующем составе: 4 представителя работников Школы, которые избираются общим собранием, и 3 представителя родителей (законных представителей) учащихся, которые избираются общешкольным родительским собранием.

Деятельность Совета Школы регламентируется  Положением о Совете Школы.

-   Педагогиче­ский совет Школы – коллегиальный орган управления Школой, созданный для рассмотрения вопросов организации образовательного и воспитательного процесса в Школе, членами которого являются педагогические работники школы, а председателем – директор. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год, действует на основании Положения о педагогическом совете МБУ школы №90.

Второй уровень (по содержанию – это уровень тактического управления) — заместители директора шко­лы, главный бухгалтер, социальный педагог и органы, участвующие в соуправлении и самоуправлении (малый педагогический совет – орган внутришкольного управления, призванный дифференцировать содержание управленческой деятельности по основным направлениям работы школы, квалифицированно, оперативно и эффективно решать разнообразные вопросы в кругу специалистов на уровне отдельных объединений, методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО; конфликтная комиссия; аттестационная комиссия).

Третий уровень (по содержанию – это уровень оперативного управления) - учителя, классные руководители, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоу­правления, с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.  

Четвертый уровень - учащиеся, органы учени­ческого самоуправления на классном и школьном уровнях. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.    

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы:

-     педагогический совет Школы (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы,

-     малый педагогический совет  рассматривает актуальные вопросы по отдельным направлениям работы школы

-     методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем,

-     методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

 

 

 

 
  Главная