МБУ "Школа №90"
Школьный портал
       
План – конспект урока по физической культуре. Тема: «Гандбол».
Администрация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90 
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ 

(МБУ школа № 90)

План – конспект

урока по физической культуре

в рамках единого методического дня.

Конспект урока по физической культуре для 5 "Д" класса (по ФГОС)

Дата проведения: 24.04.2014 год

Тема: «Гандбол».

Разработан учителем физической культуры:  Оконниковой Людмилой Анатольевной

Цели деятельности учителя:  выполнить комплекс общеразвивающих упражнений (гимнастика для глаз), формировать  знания о видах спорта и спортивных играх; совершенствовать и корректировать технику выполнения ловли,  передачи и ведения мяча,  развивать умение участвовать  в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры по упрощённым правилам: "Гандбол".

Формируемые УДД:

 предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения ловли, передачи и ведения мяча различными способами, о правилах игры в гандбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с  помощью общеразвивающих упражнений и подвижной игрой «Гандбол по упрощённым правилам»;

 межпредметные:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  определить общие цели и пути достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,;

 личностные: развитие мотивов учебной деятельности;  ответственного отношения к порученному делу, умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой, понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Место проведения: спортивный зал МБУ школа  № 90.

Оборудование и инвентарь: гандбольные мячи, свисток.

http://www.prodlenka.org/metodicheskaia-biblioteka/viewprofile/62231.html

 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Универсальные учебные действия

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный(12минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец.беговые упражнения (приставные шаги правым, левым боком, подскоки с круговыми вращениями рук назад, поочерёдные прыжки на левой, правой ноге, бег скрестным шагом, бег прыжками).

3. Перестроение в две шеренги.

4. ОРУ на месте.

5. «Гимнастика для глаз»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры гандбол в процессе урока.

Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют упражнения в движении.

 

Перестраиваются в две шеренги.

Выполняют упражнения

 

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе.

 

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

 

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Обсудить ход предстоящей разминки

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

Разминка с мячами: (5мин.)                                      - бросок мяча над собой три хлопка, ловля, передача партнёру;

- бросок мяча над собой хлопок за спиной, ловля, передача партнёру.

1. ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ: "(12мин.)

- правильное расположение рук при передачи мяча одной рукой;

- передача мяча с места правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча с места левой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча с места правой рукой с ударом через середину на оптимальном (удобном) расстоянии;

- три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии;

- три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой в прыжке на оптимальном (удобном) расстоянии;

2. ВЕДЕНИЕ МЯЧА (8мин.)

- ведение мяча на месте (5-6 ударов о пол) передача партнёру на оптимальном (удобном) расстоянии;

- ведение мяча по прямой до партнёра, возвращение на место передача.

-ведение мяча 1-ой колонны между учащимися 2-ой колонны (и на оборот).

-Игра по упрощённым правилам «Гандбол»(5мин.)

Перестроить  обучающихся в пары.

 

 

 

 

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

Напомнить технику безопасности при выполнении передач, ведения мяча.

 

Объяснить правила игры.

 

 

 

Выполняют разминку с мячом, передачи, броски.

 

 

Выполняют упражнения с  мячом, передачи, броски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения :

ведение мяча на месте;

 

 

ведение мяча по прямой;

 

ведение мяча «змейкой»;

 

Участвуют в игре.

 

 

 

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

Применять правила подбора одежды для занятия спортом.

 

 

 

 

 

 

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с гандбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов гандбола

 

 

 

 

 

 

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре гандбол.

 

 

 

 

 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами гандбола.

Заключительный (3минут)

1.Выставление оценок

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

 

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений (приложение №1)

 

 

п/п

 

Содержание

 

Доз-ка

 

Методические указания

1.

 И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6-8 раз

Руки прямые, ладони во внутрь.

2

 И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

6-8 раз

Темп средний, спина прямая.

3

И.п.- руки перед грудью    1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх.           2- и.п.   3-4 то же вправо.

6-8 раз

Спина прямая, голову держим прямо.

4.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс     1- 3 пружинистые наклоны влево.     4- и.п.       5-8 то же в другую. 

6-8 раз

Локти в стороны, лопатки соединить.

5

 И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

6-8 раз

Спина прямая, слушаем счет.

6

 И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

6-8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

7

 Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

6-8 раз

Спина прямая, слушаем счет.

8

И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

6-8 раз

Спина прямая

9

И.п.- о.с.    1- упор присев.     2- толчком ног упор лежа                                                     3- толчком ног упор присев           4- встать – и.п.

6-8 раз

Движение энергичны

10.

И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

12-16 раз

Движение энергичны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (приложение №2)

Подготовка. Для проведения игры требуются один гандбольный мяч.  Играющие делятся на две равные команды по 7 человек, и каждая из них выстраивается у средней линии площадки.  Первые номера становятся перед средней линией с мячом в руках, вторые номера в трёх метрах от средней линии без мяча.

Содержание игры. Получив мяч, его сразу же переводят на ведение, отдают партнеру или бросают в ворота. Нельзя держать мяч в руках более 3 сек., иначе судья засчитает ошибку и передаст мяч про­тивоположной команде.По правилам игры м мини гандбол если соперник держит мяч одной рукой, мож­но выбить его ладонью; если же соперник дер­жит мяч двумя руками, мяч выбивать нельзя.

Правила игры: 1 Команда, начинающая игру, находится у средней линии. Пока игрок этой команды не передаст мяч партнеру, игроки другой команды должны находиться не ближе чем в 3 м от средней линии. Мяч можно передавать, вести, бросать и ловить любым способом, всеми частями тела, исключая ноги ниже колена. Сделав три шага с мячом в руках, нужно отдать его партнеру по команде или бросить в ворота. При ведении мяча одной рукой можно бить по нему один или много раз, но, поймав мяч, нельзя продолжать ведение: нужно отдать мяч или бросить его в ворота.

Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника.

 

 

 

 

 

 

 
  Главная    
Яндекс.Метрика