МБУ "Школа № 90"
План – конспект открытого урока по физической культуре. Тема: акробатика с элементами йоги(стойка на лопатках, мост из положения лежа, равновесие).
Администрация

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90 
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
 
 

  Городской  семинар «Личностно-ориентированный подход к организации занятий по физической культуре (из опыта работы МБУ школы №90)».

Открытый урок в рамках реализации  целевой программы «Физическое воспитание школьников на современном этапе»

 

План –  конспект

  открытого  урока по физической культуре

6  класс.

 

Разработан учителем физической культуры:                              Саранской Нины Юрьевны

 

Тема: акробатика с элементами йоги(стойка на лопатках, мост из положения лежа, равновесие).

Дата проведения: 21 декабря 2013 г.

Цели урока: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.

        обучающая:  - закрепление и совершенствование  техники комбинации  акробатических упражнений (перекат назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа, равновесие на правой).

         развивающая: - формирование правильной осанки, развитие координационных способностей, гибкости.

         воспитывающая: -  воспитание стремления к физическому совершенстванию, волевых качеств, потребностей в культуре движений , красивой осанке, телосложения, физическом развитии и крепком здоровье.

         Тип урока: закрепление и совершенствование акробатической комбинации.

         Время проведения: 13.00 -13.40.

          Место    занятий:    акробатический  зал.

          Инвентарь: Четыре    эстафетные    палочки, магнитофон, диск с записью на 64 удара  в  минуту.        

          Конспект урока  составила:                             Саранская Н.Ю

часть

урока

содержание

дозировка

ОМУ
(организационно-методические  указания, целевая установка).

1

Вводная 

Организационный момент.

13мин

 

 

 

 

 

1. Построение, рапорт.   приветствие.

 

1мин

Физорг.  Учитель. Урок проводится под музыкальное сопровождение диск с записью на 64 удара в минуту.

 

2. Определение и сообщение целей урока.

 

1мин

Учитель. Сообщение основных задач урока.

2

Строевые упражнения. Поворот  направо, налево в колонну по одному шагом марш. 

 

1мин

 Команды выполнять точно, передвижение в колонну по одному начинать с левой ноги.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

  

 

  

 

 

4.

 

 

 

 

 

  

 

 

5.

  

 

6.

 

 

 

 7.

Общеразвивающие   упражнения.  

1. Ходьба     на    носках,   на  пятках,    на    внешних ,  внутренних     сторонах     стопы, бег,    упр.    на    дыхание.

 

2.И.п.: о.с. На  счет:

  1 – 2 – наклон  головы  вперёд;

  3 – 4 – и.п;

5 – 8 – то  же  назад.

 

3. И.п.: о.с. На  счет:

1 – 2  -  руки  через  стороны  вверх , повернуться  налево, потянуться ;

  3 – 4  – и.п.  

То  же  направо.

 

4. И.п. :  широкая   стойка.  На  счет:

  1 - наклон   вперёд  прогнувшись,  руки  в  стороны;

  2 – поворот  корпуса  налево, правой  рукой  коснуться  носка левой  ноги;

  3 – поворот  корпуса  направо, левой  рукой коснуться  носка  правой  ноги;

  4 – и.п.

 

5. И.п.:  стойка   ноги   врозь.      На  счет :

  1 – наклон  вправо, левая  рука  скользит  по  боку  к  плечу,  правая  вниз  по  бедру;

  2 – и.п.;

  3 - 4  - то  же  в  другую  сторону.

 

 6. И.п.:  широкая  стойка,  руки  вверх.  На  счет:

  1  -   присед  на  левой , наклон  вперед,  руки  в стороны; 

  2 – 3  -   два  пружинистых

приседа;

  4  -  и.п.;

  5 – 8 -  то  же  на  другой  ноге.

 

7.  И.п.: стойка  ноги  врозь ,  руки на  поясе.  На  счет:

  1 - 2  -  поворот  корпуса  налево  с  наклоном  назад;

  3 - 4  -  и.п.;

  5 - 8  -  то  же  с  поворотом   направо.

 

8.  И.п.:  о.с.  На  счет:

  1  -  глубокий  выпад вперёд  на  правую  ногу,  руки  вверх – ладони  наружу;

  2 - 3  - два   пружинистых  приседа;

  4 – и.п.;

  5 - 8  -  то  же  на  левой  ноге.

 

9. И.п.:  упор  присев. На  счет:

  1 - 2  -  встать, руки  вверх,  правую  ногу  назад;

  3 – 4  - и.п.;

  5 – 8 -  то же  левой  ногой.

 

10. И.п.:  о.с. руки  на  поясе.

  Прыжки  на  одной  ноге, другая  впереди.  Чередуя  по  4  прыжка.

 

 

Основная  часть

   1. Сидя  на  полу,  ноги  врозь,  руки  за  головой. Наклон  вперёд.

  2. Из  упора  присев  на  коленях, переставляя  руки,  переход  в  упор  лёжа  и  обратно.

   3. Сед  «лягушкой»:  стопы  вместе,  колени  в  стороны, руки на коленях;

   1 – 8 –пружинные  движения  коленей  в  стороны – вниз.            

   1 – 8 – держать. 

 

 4. И.п.: упор лежа на животе. Выпрямить  руки  и  согнуть  ноги в коленях, прогнуться.

 

 

 

Комбинация акробатических упражнений

упор присев, перекат назад , стойка на лопатках, перекат левым боком в группировке , мост из положения лёжа, равновесие на правой.

 

 

 

 

 

 

Эстафета:

1. бег  по  прямой  20  м.

2. подскоки  10 м,  бег  10 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игровые    упражнения  (позы:  вороны,   льва,   орла,   кошки).

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.    на    расслабление,

1.     И.п.:  стойка  ноги  врозь. На  счет:

  1 – 2 – руки  через  стороны  вверх,  свободно  потряхивая  кистями;

   3 – 4 – расслабленно  бросить  руки  вниз  и  покачать  ими.

 

Заключительная часть

Подведение итогов, оценки. Домашнее задание. Прощание.

 

10мин

2 круга

 

 

Повторить   4  раза

 

 

 

 


Повторить 6 раз

.

 

 

 

Повторить   8 раз

 

 

 

  Повторить   8 раз

 

 

 Повторить  8  раз

 

 

 

 


 Повторить  8 раз

 

 

 

 

 


Повторить   8  раз

 

 

 

 

  Повторить   8  раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 






25    мин

 

7мин

2  раза

 

2  раза

 

 

 

 

2  раза

 

 

 

 

 

 

2  раза

(10    сек)

 

 

 

8 мин

Выполнение упр. под счет  5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 4мин

 

 

1 мин

 

 

Повторить - 4 раза

 

 

 2мин

 

 Следить   за   осанкой,     техникой     выполнения    упражнений,   ритмом

.

 Следить  за  осанкой,  плечи  не  поднимать.

 

 

 

 

 

Вдох.

Руки прямые, поворот точно налево (направо).

Выдох.

 

 

Следить  за  осанкой.    
Ноги  не  сгибать,   наклон   выполнять ниже, руки не сгибать

 

 

 

 

 

 

Наклон  выполнять  точно  в  сторону.

На вдох наклон, выдох - и.п.

 

 

 

 

 Руки точно  вверх.

Правую  не  сгибать.

Спина прямая, не прогибать, не сутулиться.

 Присед  ниже.

 

 

 Поворот  на  90  градусов,  прогнуться.

Ноги прямые, стопы от пола не отрывать.

 

 

 

 

Выпад  ниже,  руки  точно  вверх, не наклоняться.

Спина прямая, голова не наклоняется, смотреть прямо.

 

 

 

 

 

Спина круглая, кисти рук на полу

Следить  за  осанкой,  руки  вверх, нога прямая, носок  тянуть.

 

 

Следить за осанкой.

Прыгать  на  носках.

 

 

 Ц.уст. Повторение изученных упражнений.  Подготовительные    упражнения; на развитие   

гибкости ,  силы,  равновесия.

 Ноги  не  сгибать,  спина  прямая.     Держать.

 Туловище  прямое.  Упор  лежа  (держать ),  руки не сгибать. 

 Спина прямая, не наклоняться.

 

 

 

 

 

Прогнуться,  согнуть  ноги  стараясь  достать  носками  ног  голову.  Держать.

Медленно вернуться в исходное положение.

 

 

Ц. уст.. Соединение элементов в единую комбинацию

Следить   за   техникой    выполнения,  последовательностью     упражнений ,      (носки    тянуть,   ноги   прямые , спина    прямая),    осанкой. Выполнение упр. под счет, всем классом. Довести до безошибочного выполнения акробатической связки.

 

Ц. уст..Эмоциональная разрядка, развитие коммуникабельных качеств, умение работать в команде.

4     команды    ( начинать     по   команде,    передача     эстафетной   палочки    точно    в    руки,    закончив   заданье – построиться).

Ц. уст..Индивидуальная работа. Релаксация.

Выполнение упражнений по одному разу «держать- позу» по 10 сек с перерывом 30 сек.. Следить за правильностью выполнения упр., положения (головы, шеи, спины). Не задерживать дыхание.

Следить за дыханием: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

 Ц. уст.. Эмоционально-психологическое  завершение урока.

Следить     за     осанкой.    Выполнять   упражнение(1раз в день).   И.п. -  лёжа  на  спине -  4    раза    по    30   сек    (велосипед). 

 

Горячие линии психологической помощи

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №90» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №90» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ «Школа №90», без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта. 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



 
  Главная    
Яндекс.Метрика