МБУ "Школа № 90" |
![]() |
![]() Электронный дневник учащегося доступен в системе АСУ РСО. Для входа в систему введите имя пользователя и пароль.
Министерства науки и высшего образования Администрация г.о. Тольятти Внимание! На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу: |
Технология критического мышления. Урок с элементами РКМЧП.
Администрация
Подготовила Тимофеева Н.Г.,
учитель информатики, первая категория Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: • На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. • На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.
• Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.
Решение задач. Урок с элементами РКМЧП.
К уроку требуется предварительная подготовка учителя и детей. Учителю требуется подобрать тексты задач разного уровня сложности по теме и распечатать на каждого ребенка. Для ученика этот урок не должен являться уроком-ознакомлением с новой темой. Данный урок проводится на стадии закрепления материала (2-3 урок после новой темы). Ребенок не знакомится, а отрабатывает алгоритм решения задач.
Урок делится на три основные части:
1. Стадия вызова.
2. Стадия осмысления
3. Стадия рефлексии.
1. Стадия вызова (прием «Инсерт» - чтения и маркировки текста).
Объявляется тема урока и критерии оценки на уроке:
«5» – решил правильно 5 задач;
«4» – решил правильно 4 задачи;
«3», «2» – не ставится («2» ставится в исключительных случаях за безделье).
Детям раздаются тексты задач (текст должен быть обязательно у каждого ребенка), предлагается прочитать задачи и, не решая, рядом с каждой поставить соответствующий знак:
«+» - решу легко
«?» – решу, но надо подумать
«-» – не знаю как решать.
Прием позволяет выделить, какие задачи кажутся ученикам сложными. Задачи, вызывающие всеобщее затруднения разбираются у доски. Простые задачи предлагается решить ученикам самостоятельно, чтобы заработать хорошую оценку. Обращаю внимание, что какие задачи легкие,а какие сложные, ученики определяют для себя каждый индивидуально. Учитель, проходя по рядам и бегло просматривая маркировку, видит, какие задачи вызвали наибольшее затруднение и намечает их для общего разбора у доски.
2. Стадия осмысления.
Ученики читают текст выбранной задачи, определяют исходные данные (дано), что необходимо найти, и на этой основе составляют план решения задач.
Каждый из детей работает в своем темпе. У кого нет вопросов, -решают задачи самостоятельно. Те, кто нуждается в помощи - работают вместе с учениками, отвечающими у доски. Кто-то часть задач решает вместе с отвечающими у доски, часть – самостоятельно. Темп решения задач, как и уровень их сложности, ученик задает сам. 3. Стадия рефлексии.
Подведение итогов, выставление оценок, назначение домашнего задания. Ученики подсчитывают решенные задачи: кто, сколько задач решил. Вопросы к классу.
- Сколько человек решили 5 задач?
- Больше 5 задач? - Сколько человек решили 4 задачи? - Отметьте в тексте задачи, которые вы не знали, как решать, а теперь знаете. У кого есть такие задачи?
- Остались ли задачи, которые вы не знаете как решать?
- Посмотрите и выберите 2 задачи, которые вы решите дома. Это домашнее задание. Положительные стороны урока 1. Деятельностью заняты все ученики, нет «скучающих». 2. Сильные ученики решают задачи самостоятельно, зарабатывают «5», есть время поработать со слабыми.
3. Выбор задания для разбора у доски, темп решения задач, домашнее задание ученики выбирают самостоятельно.
Данный урок проходит очень активно, нет неуспевающих и не усвоивших материал.
При подготовке использовался материал с сайта http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899- Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №90» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт. Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №90» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ «Школа №90», без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта.
|
|
Главная |