МБУ "Школа №90"
Школьный портал
       
Программа развития МОУ средней общеобразовательной школы № 90 г. Тольятти на 2006-2010г.
Администрация

 

                                 Содержание программы
1.    Паспорт программы. 
2.    Введение.
3.   Информационная справка о школе № 90.
4.    Проблемно ориентированный анализ.
5.   Содержание проблемы.
6.   Цели и задачи программы.
7.   Концепция прогнозируемого состояния образовательной системы школы.
8.      Система программных мероприятий.
9    Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации.
10. Оценка эффективности программы
 
Паспорт программы
 

Наименование программы
Программа развития МОУ средней                                   общеобразовательной школы № 90 г. Тольятти на 2006-2010г.
 
Цели и задачи программы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель:
совершенствование работы школы в плане приведения ее в соответствие с запросами государства, социума и личности.
Задачи:
-          приведение уровня квалификации кадров в соответствие с задачами модернизации российского образования;
-          повышение уровня мотивации педагогов на творчество, использование современных технологий;
-          внедрение современных педагогических технологий, направленных на повышение уровня знаний и формирование ключевых компетентностей учащихся;
-          совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
-          совершенствование модели воспитательной системы, формирующей ключевые компетентности: готовность к разрешению проблем, к самообразованию, к социальному взаимодействию и коммуникативную компетентность;
-          совершенствование информационной среды, повышающей эффективность образовательного процесса и системы управления, обеспечивающей доступ к глобальным информационным и образовательным ресурсам.
 
Сроки реализации программы
 
1 этап 2005-06 г.  
2 этап 2006-07 г. 
 
3 этап 2007-09 гг. 
 
4 этап 2009-10 г.
подготовительный (аналитико-диагностический) экспериментальный (апробация обновленных форм и содержание работы)
реализация программных мероприятий в полном объеме
аналитико-обобщающий (подведение итогов, анализ результатов)  
 
 
Ожидаемые конечные результаты
-         Повышение профессиональной компетенции:
-         90% педагогов пройдут переподготовку по современным технологиям,
-         50 % заместителей директора аттестуются на высшую категорию.
-         Повышение качества образования (до 45%).
-         Высокий уровень сформированности ключевых компетентностей у выпускников.        
-         Увеличение числа детей,
-         занимающих призовые места в олимпиадах (до 3% от общего числа),
-         добивающихся результатов в творческой и научно-исследовательской деятельности (до 10% от общего числа)
-         Сохранение положительной динамики состояния здоровья и физического развития учащихся.
-         Информатизация системы управления образовательным процессом.
-         Повышение роли общественного и ученического самоуправления.
-         Формирование гражданской активности, толерантности, духовно-нравственных качеств учащихся.
 
Заказчик
-         Департамент образования мэрии г. Тольятти
Разработчики
                        программы
-         Администрация МОУ СОШ № 90:
Бакушин Г.В., директор,
Корсакова Л.Е.    зам.. по УВР,
Найденова Т.Н.   зам по УВР,
Ревтова Л.М.       зам по УВР,
Толмачева Т.М. зам по УВР,
Фадеева Н.П.     зам по УВР.   

Раздел 1.Введение.
 
      Программа развития МОУ средней общеобразовательной школы № 90 на 2005-1007 годы представляет собой долгосрочный  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации и методического обеспечения образовательного процесса в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, механизмы реализации, основные планируемые результаты.
      Программа   разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ “Об образовании”, Концепцией Федеральной целевой программы развития   образования на 2006-2010 годы, Постановлением Министерства образования и науки Самерской области о Концепции компетентностно-ориентированного образования, Уставом МОУ средней общеобразовательной школы № 90, локальными актами.
     В процессе реализации программы предполагается развитие модели “школы содружества” как модели адаптивной школы, в организации деятельности которой будут заложены следующие принципы:
1. Принцип научности.
2. Принцип личностно- деятельностного подхода.
3. Принцип реальности.
4. Принцип эффективности социального взаимодействия.
 
 Цель программы – совершенствование работы школы в плане приведения ее в соответствие с запросами государства, социума и личности.
 В программе
·         определяются приоритетные направления развития образовательной деятельности школы;
·         раскрывается содержание, организационные задачи и механизмы обеспечения достижения поставленных целей 
·         определяются этапы и сроки реализации программных мероприятий,
·         планируются результаты  реализации функциональных подпрограмм и программы в целом.
 
Раздел2. Информационная справка об образовательном учреждении.
   
 
      Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 располагается по адресу: г. Тольятти, б-р Татищева , 19.    
                            
Возглавляет школу директор Геннадий Викторович Бакушин.
              Открылась школа   1 сентября 1997 года.
 
                  Этапы развития МОУ школы № 90.
1997 – 1999 – Становление школы-новостройки.
1999 – 2002 – Этап функционирования.
2002-   2005 – Этап развития.
2006 – 2010 – Развитие в условиях модернизации системы образования России до 2010 г.
 
Данные о количестве учащихся.
Проект школы № 90 рассчитан на обучение 825  учащихся.
 

 
2001-2002
2002-2003
2003-2004
2004-2005
2005-2006
Общее количество учащихся
 
1685                                                                                             
 
1716
 
1712
 
1680
 
1620
младшей ступени (1-4 кл)
516                        
511
519
692
652
 средней ступени (5-9 кл)
 1001                       
1040
1019
813
792
старшей ступени ( 10-11 кл)
168                        
165
174
175
176

  Режим работы.
 

смены
2001-2002
2002-2003
2003-2004
2004-2005
2005-2006
1
36
36
36
49
49
2
20
22
21
7
7

                  
 Педагогические кадры
 

Категории/награды
2
 категория
1 категория
Высшая
Категория
Отличник народного просвещения
Почетный работник бщего образования РФ
Почетная грамота МО РФ
Всего
педагогов
2003-2004 уч.г.
10 (11%)
15(17%)
14(16%)
5 (5%)
3 (3%)
5(5%)
90
2004-2005 уч.г.
9 (11%)
25(30%)
15(18%)
5(6%)
5(6%)
5(6%)
83
2005-2006 уч.г.
7(8%)
35(44%)
12(15%)
5(6%)
8(10%)
6(8%)
79

 

Стаж работы
До 2-х лет
2-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
всего
2003-2004 уч.г.
3 (3%)
9(10%)
16(18%)
24(27%)
38(42%)
90 чел.
2004-2005 уч.г.
2(2%)
6(7%)
12(14%)
25(30%)
38(46%)
83 чел.
2005-2006 уч.г.
4(5%)
3(4%)
10(13%)
23(29%)
39(49%)
79 чел.

        
 Количество выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной         
             медалью (за 5 последних лет)
 

Медали
2000-2001
20021-2002
2002-2003
2003-2004
2004-2005
Золотая
-
-
-
2
3
Серебряная
2
1
-
2
2

 
 
Динамика результатов олимпиад за последние 3 года
 
 

Олимпиады
2002-2003 г.
2003 – 2004 г.
2004 – 2005 г.
Районные
13
17
22
Городские
5
12
16
Областные
1
2
3

 
 
Средний   балл ЕГЭ 
 

Учебный год
Русский язык
Математика
Литература ЕГЭ
Биология
География
Обществознание
Химия
Иностранный язык
История
Физика
2001-2002
3,8
3,2
-
3,5
-
3,5
4,0
-
3,5
3,5
2002-2003
3,5
3,6
-
3,0
-
3,7
4,0
4,0
3,5
2,9
2003-2004
3,8
4,0
4,0
3,5
4,0
4,0
3,8
3,7
3,3
3,7
2004-2005
4,2
4,2
4,7
3,8
4,0
4,2
3,5
3,2
4,2
3,7

 
 
Успеваемость по школе составляет на конец 2004-05 уч.года 99,5% при качестве знаний 40%.
    В творческих конкурсах и фестивалях учащиеся МОУ школы № 90 в 2004 –05 уч.году завоевали 4 первых, 6 вторых и 6 третьих мест. Из них – 1 место по городу в интеллектуальной игре «Умники и умницы», 3 место в конкурсе социальных проектов «Гражданин» с проектами «Зеленое окружение- Здоровое поколение» и «Лица Победы».
Историко-краеведческая работа ведется в рамках междисциплинарного проекта «Сударыня Волга». В 2004-05 уч.году к 60-летию Победы реализован проект «Живая память поколений, признанный городским жюри лучшим в номинации «Доблесть и честь».
В рамках предпрофильной подготовки учащимися 9-х классов было сделано 67 групповых и 27 индивидуальных проектов.
В системе дополнительного образования функционируют кружки: хореографический, драматургический, шахматный, атлетическая гимнастика, «Диалоги о культуре».
Спортивные секции: футбол, тхэквондо, нят-нам, гандбол, баскетбол, большой теннис, айкидо, плавание.
Школа сотрудничает с филиалом детской музыкальной художественной школы ПАБИ, вокальной студией. Занятость детей в сфере дополнительного образования составляет 65%.
В школе № 90 ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни через систему физкультурно– оздоровительных мероприятий, работу медико–психологической службы, систему школьного питания, учебно-предметную и проектную деятельность.
В школе создана хорошая материальная база:
3 спортивных зала,
      2 бассейна,
      2 тренажерных зала,
 действуют спортивные секции:
футбол, тхеквондо, нят-нам, гандбол, баскетбол, большой теннис, айкидо, волейбол, плавание;
привлечены квалифицированные кадры.
Занятость детей в кружках, спортивных секциях на базе школы составила 66% (1109)
На базе школы 26 марта 2004г был проведен городской семинар «Система здоровьесбережения и формирования культуры здоровья в МОУ школе №90. Коллективом школы был представлен опыт работы по формированию культуры здоровья и проведения Фестиваля здоровья, в рамках четырех номинаций последнего   подводились итоги всей оздоровительной работы, прошла презентация проекта по физкультуре «Танцы на завтрак, танцы на обед», выполненного учащимися 11 кл. под руководством учителя физкультуры Семеновой З.Е
             В 2004 году был проведен плановый профосмотр - 100%уч-ся, который выявил снижение по сравнению с 2003 годом количества заболеваний ССС на 0,3%, нервных на 0,2%, дыхательных путей на 0,2%, сколиозом на 0,2%, нарушение зрения снизилось на 8,2%., увеличилось число учащихся с высоким и выше среднего уровнем физического развития., соответственно на 0,4% и 2,3%.
 
Раздел 3.   Проблемно ориентированный анализ работы школы.
        
        В целом поставленные задачи решены.
          1.Запланированный уровень успеваемости достигнут, налицо положительная динамика. Рейтинг школы у социального заказчика достаточно высок, о чем говорит стабильность ученического контингента, постоянный приток первоклассников, рост количества учащихся на 3 ступени образования. В целом количество учащихся намного превышает проектную наполняемость школы.
          На первой ступени заметно повышается   качество обучения.
          Выпускники 2 и 3 ступени   успешно проходят итоговую аттестацию.
          Подготовка к ЕГЭ по обязательным предметам на высоком уровне: в 2005 году по русскому языку нет отрицательных оценок, средний балл по русскому яз. и по математике 4,2 по пятибалльной шкале, 2 учащихся, получили 100 баллов, 1 по математике, 1 по русскому языку.
              Налицо положительная динамика работы с одаренными детьми:   в 2004-2005 уч. году   - 29 призовых мест в районной , 19 – в городской, 3 призовых места в областной олимпиаде, результативное участие в образовательных чтениях, творческих   конкурсах, научно-практических конференциях.
 
            2.Задачи   школы по развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни        
                и формирования культуры здоровья в целом выполнены:
-    сокращается количество классов, занимающихся во вторую смену;
 -    ведется мониторинг основных патологий;
-     ведется агитационно-просветительская работа с родителями и учащимися,
-     Создана творческая группа учителей, разрабатывающих методическое обеспечение программы «Здоровье»,
-      внедрена новая форма активизации формирования культуры здоровья и подведения итогов этой работы -  Фестиваль здоровья;
 -    налажена проектная деятельность в рамках здоровьесбережения;
-     опыт работы школы по формированию культуры здоровья и проведению Фестиваля здоровья успешно представлен на городском семинаре «Система здоровьесбережения и формирования культуры здоровья в МОУ школе №90» в рамках городского образовательного Форума в номинации «Школа здоровья и развития личности» 26 марта 2005г.
   
3.Работа по формированию социально-зрелой личности, способной адаптироваться к условиям меняющейся жизни и позитивно влиять на нее дала следующие результаты:
           А) Использование технологий социального партнерства: открытие в школе вокальной и театральных студий, привлечение к работе высококвалифицированных кадров, сотрудничество с ДМХШ - позволило учащимся школы не только участвовать в районных, городских и областных конкурсах и фестивалях, но и занимать призовые места.
 

Название конкурса
уровень
место
1
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
город
1
2.
Фестиваль искусств «Радуга надежд», номинации:
                                               «Вокальные ансамбли»,
                                                «Солисты”
                                                “Спортивные танцы”
город
 
2
2
2
3
Конурс художественного чтения “Родная земля”
город
2,3
4
Фестиваль искусств «Моя Россия»,
номинация «Навеки в памяти народа»
 
город
1
5
-Конкурс творческих работ «Подвиг твой помним, солдат!»: рисунки и плакаты   «Колокола памяти»,
конкурс литературных работ 
 
город
 
1
1
6
Фестиваль военно-патриотической песни «Мы выбираем память», номинация «Инсценированная песня»
город
3
7
Конкурс социальных проектов «Гражданин»:
1 этап, проект «Зеленое окружение - здоровое поколение»;
2 этап, проект «Лица Победы»
район
город
город
2
3
3
8
военно-спортивный турнир «К защите Родины готовы».
город
2
9
 
Соревнования по программе «Школа безопасности»
район
4
10
«Мой выбор».
район
3 призовых
места

 
Опыт работы школы по использованию технологий социального партнерства в образовательном процессе был представлен на городском семинаре «Использование технологий социального партнерства в становлении гражданской позиции и формировании позитивной активности личности» в апреле 2005 года.
Б) Снизилось число учащихся, поставленных на учет внутри школы и в ОДН.  
В) Значительно расширилась сфера и возрос уровень проектной деятельности учащихся. Все учащиеся 9-х классов работали над проектами, было создано 67 групповых и 27 индивидуальных проектов. Три проекта стали победителями   на 2 кустовом этапе, один вышел на городской этап. Учащиеся школы заняли 3 место в конкурсе социальных проектов «Гражданин» с проектами «Зеленое окружение - здоровое поколение» и «Лица Победы».
              В рамках долгосрочного междисциплинарного проекта «Сударыня Волга» в 2004-05 уч. году к 60-летию Победы реализован проект «Живая память поколений, признанный городским жюри лучшим в номинации «Доблесть и честь».
          Г) Активизировалась деятельность детского общественного объединения «Ровесник».
 
           Раздел 4.    Содержание проблемы.
 
На фоне определенного уровня стабильности и динамичности по таким показателям, как уровень успеваемости, результаты ЕГЭ, число участников и победителей предметных олимпиад, конкурсов, количество серебряных и золотых медалей, качественный рост кадрового состава, развитие информационного пространства, снижение показателей по ряду заболеваний учащихся, - образовательный процесс в МОУ школе № 90 характеризуется также наличием целого ряда проблем.
Наиболее значимые из них:
  • нестабильность показателей качества знаний на II и III ступенях;
  • несоответствие уровня квалификации педагогов уровню задач модернизации образования РФ,
  • недостаточный уровень мотивации педагогов к творческой деятельности;
  •  интенсификация учебного процесса;
  • недостаточный уровень психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
  • несоответствие системы ученического самоуправления роли эффективного
           механизма социализации личности.
 
                Необходимость решения проблем программными методами.
 
Решить обозначенные выше проблемы в рамках существующей программы не представляется возможным, так как она направлена в первую очередь на поддержание существующего уровня, ориентирована на формирование ЗУНов.
Развитие же предполагает приведение образовательного процесса в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и Постановлением о Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области от 19.05.2004 г. на основе:
  • комплексного решения проблем, т.е. четкого определения целей и оптимального использования ресурсов;
  • приведения условий функционирования школы в соответствие с задачами модернизации российского образования;
  • дальнейшего развития взаимосвязей с социальными партнерами;
  • совершенствование механизмов обратной связи с социальным заказчиком.
 
Раздел 5.       Цель и задачи программы
 
Цель программы – совершенствование работы школы в плане приведения ее в соответствие с запросами государства, социума и личности.
 
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
-        приведение уровня квалификации кадров в соответствие с задачами модернизации  российского образования,
-        повышение уровня мотивации педагогов на творчество, использование современных  технологий
-        внедрение современных педагогических технологий, направленных на повышение уровня знаний и формирование ключевых компетентностей учащихся;
-       совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
-       совершенствование модели воспитательной системы, формирующей ключевые  компетентности: готовность к разрешению проблем, к самообразованию, к социальному  взаимодействию и коммуникативную компетентность;
-     совершенствование информационной среды, повышающей эффективность образовательного процесса и системы управления, обеспечивающей доступ к     
        глобальным информационным и образовательным ресурсам;
 
 
Раздел 6   Концепция прогнозируемого состояния образовательной системы          
                 МОУ СОШ № 90
 
      Программа развития МОУ СОШ №90 нацелена на выполнение государственного стандарта, повышение качества образования, развитие модели «школы содружества» до уровня социо-культурного центра микрорайона.
Анализ работы школы и социального заказа позволил выявить факторы образовательной деятельности, которые могут рассматриваться как потенциальные факторы развития. Это
·         достаточно высокий уровень квалификации кадров, способность к творческой деятельности;
·         достаточный уровень информатизации образовательного пространтсва, что способствует   как развитию образовательного процесса, так и совершенствованияю системы управления;
·         сложившиеся в школе традиции в обучении, развитиии, в работе с одаренными детьми, воспитании и здоровьесбережении,
·         имеющаяся материальная база.
 
        Миссия школы - обеспечение доступности качественного среднего образования
в рамках государственного стандарта детям с различными способностями и образовательными потребностями при сохранении и укреплении их здоровья.
 
       Совершенствование образовательного процесса предполагает внедрение современных интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся, направленную на достижение определенной цели и самооценку.
       Совершенствование системы здоровьесбережения, формирования культуры здоровья,    максимальное использование материальной базы школы, укрепление и расширение целенаправленного сотрудничества с социальными партнерами, связей с родителями учащихся нацелено на снижение затрат здоровья при получении образования.
         Активное использование метода проектов, технологии портфолио и др. будет способствовать не только повышению уровня ЗУН, но и формированию на их базе необходимых ключевых компетентностей учащихся, а значит - повышать конкурентоспособность выпускников на рынке труда. 
Направленность воспитательной системы на расширение сферы и укрепление
социального партнерства, создание и совершенствование органов самоуправления, активизация и оптимизация участия родителей в жизни школы должно способствовать духовно-нравственному становлению молодого поколения.
Дальнейшее совершенствование информационной среды, обеспечивающей доступ к
глобальным информационным и образовательным ресурсам, призвано повысить эффективность образовательного процесса и системы управления.
Основная масса педагогов школы, пройдя подготовку и переподготовку по
использованию метода проектов и других современных педагогических технологий, будет способна решить поставленные задачи в рамках модернизации российского образования: обеспечит выполнение государственного стандарта при снижении перегрузок и затрат здоровья всех участников образовательного процесса.
 
Модель выпускника школы № 90 – физически развитый, психически здоровый человек, обладающий прочными базовыми знаниями и ключевыми компетентностями, способный к активной плодотворной деятельности в интересах государства, общества и личности.
 
 
Раздел 7.                    Система программных мероприятий.
 
Мероприятия программы группируются по функциональным подпрограммам, реализующим задачи настоящей программы. В функциональные подпрограммы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных программой направлений развития и достижения прогнозируемых результатов
 
 

 
Функциональная подпрограмма
Целевые установки
Механизмы реализации
Планируемый результат
Организация образовательного процесса
Качество образования
 
1.
«Качество образования»
Обеспечение соответствия качества образования предъявляемым к нему требованиям современного общества.
1.Системная модернизация начальной школы.
 
 
 
 
2.Современные педагогические
технологии.
 
3.Совершенствование учебного плана.
 
 
 
 
 
4.Использование системы допол-нительного образования, в том числе платных услуг.
5.Создание научного общества учащихся.
 
1.Разнообра-зие программ,
повышение рейтинга на-чальной школы у заказчика.
2.Технологи-чность образовательного процесса.
3.Оптималь-ное использова-ние регио-нального и школьного компонентов
 
Повышение уровня качества знаний, рост творческого
потенциала детей.
 
Повышение качества знаний
до 45 %.
Сформиро-ванность ключевых
компетентностей.
Увеличение числа детей, добивающихся резуль-татов в творческой деятельно-сти.
Повышение конкуренто-способности выпускников.
2.
«Здоровьесбережение и формирование культуры здоровья»,
 
Улучшение состояния психосоматического здоровья обучающихся.
1.Введение 3-го урока физкультуры на всех ступенях.
2.Час здоровья.
3.Создание структурного подразделения «Здоровье».
 
 
 
4. Договоры с партнерами.
 
 
1.Организа-ция двигательной активности.
2.Четкая организация,системность
работы по
здоровьесбе-режению.
 
3.Использо-вание дополнительных ресурсов.
Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса, рост уровня физической подготовленности.
 
3.
«Воспитательное пространство»
Формирование
духовно-нравственных качеств личности.
 
1.Предметное обучение.
 
2.Система внеклассной работы.
 
3.Система работы с родителями.
 
4.Система дополнительн.
образования
 
5.Социальное партнерство.
 
6.Система ученического самоуправления.
 
7. Центр культурно-эстетического развития уч-ся
«Сударыня Волга»
1.Повыше-ние уровня обществен-ной состав-ляющей в
управлении и организа-ции деятель-ности ОУ.
 
 
 
 
 
Создание системы и увеличение числа активистов учениче-ского само-управления.
Организацияисследовате-льской и проектной деятельно-сти.
 
1.Увеличение занятости детей во внеурочное время до 85%.
 
2.Снижение динамики роста детской и подростко-вой преступ-ности и употребления детьми психотроп-ных средств.
 
Духовно-нравтсвен-ный рост
личности уч-ся.
Положитель-ная динамика
творческой активности
и результати-вности участия в конкурсах и
фестивалях.
 
4.
Информацион-ное пространство школы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Создание образовательно-
иформацион-ной среды, соответствую-щей задачам модернизации образования и адаптированной к потребностям и особенностям
системы работы
школы.
 
Internet,
Локальная сеть.
Медиатека.
Использование
руководителями учащимися и
педагогами глобальных информацион-ных ресурсов.
 
 
Развитие современ-ного инфор-мационного мышления руководите
лей,педаго-гов.
Информати
зация управления
образовательным процессом
 
 
 
 
Развитие современ-ного инфор-мационного мышления
учащихся.
Повышение качества знаний,
сформиро-ванность
ключевых
компетентностей.
5.
«Кадровый потенциал школы»
 
Приведение уровня квалификации педкадров в
соответствие с требованиями
модернизации 
образования РФ.,
 
Чековые курсы,
городская система повышения 
квалификации
педработников,
система методической работы школы,
самообразование
Использова-ние совре-менных педагогиче-ских здоровьесбе-регающих
технологий, формирую-щих ключевые
компетентности.
Удовлетворение   потребности педагогов в непрерыв-ном повышении уровня их
профессиональной компетенцииПовышение качества образования.
 
6.
 Система проектной деятельности.
 
Формирование ключевых
компетентно-стей учащихся
Учебный план.
Творческие группы.
Компьтерные классы.
Медиатека.
Библиотека.
Связь с родителями.
Проектная.
деятельностьна всех ступенях
обучения.
 
Мониторинг сформиро-
ванности
компетентностей.
Повышение качества знаний,
сформиро-ванность
ключевых
компетентностей, сохранение и укрепление
здоровья, повышение конкурентоспособности выпускников

  Механизм реализации программы предусматривает
-          комплексный подход к формированию системы программных мероприятий,
-          создание методической базы, материальное и моральное стимулирование участников реализации программы,
-          широкое привлечение социальных партнеров к участию в реализации программы,
-          адаптивный характер реализации программы, что обеспечивается проведением мониторинга показателей эффективности и внесением коррективов в состав, очередность мероприятий.
 
Раздел 8. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации.
 
 Система контроля за выполнением программы предусматривает рассмотрение информации о ходе реализации программы на совещаниях при директоре, произ-водственных совещаниях, педагогических советах школы, заседаниях Совета школы.
 Текущее управление и контроль за ходом реализации программы организует и осуществляет администрация школы в лице директора и его заместителей в соответствии с их функциональными обязанностями.
   
 
Раздел 9. Оценка эффективности программы.
 
           Реализация   программы позволит   обеспечить
-повышение качества знаний учащихся до 45%,
-увеличение числа детей, добивающихся результатов в творческой деятельности,
-улучшение психосоматического здоровья детей,
-повышение духовно- нравственного уровня детей,
-снижение динамики роста детской и подростковой преступности и употребления 
 детьми психотропных веществ,
-информатизация образовательного пространства школы;
-соответствие уровня квалификации педкадров уровню задач модернизации образования.
-активизацию участия педагогов в конкурсах «Учитель года», в конкурсах грантовой    
 поддержки,
-создание системы и увеличение числа активистов общественного и ученического
 самоуправления.

 

 
  Главная    
Яндекс.Метрика