МБУ "Школа №90"
Школьный портал
       
III тур 3 класс
Администрация

 

Дорогие ребята!

Приглашаем вас принять участие в третьей номинации «Мастерская слова» дистанционной игры «В кругу занимательных игр».

Участниками игры могут быть учащиеся 3 классов. Работать можно группой или индивидуально.
Ответы на задания конкурса введите в таблицу и отправьте по электронной почте на адрес school90.play@gmail.com (до 18 мая 2012г.)

Ждём ваши работы.


НОМИНАЦИЯ « Мастерская слова»


КОНКУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ


I. В мире звуков и букв.

  1. Выпиши слово, в котором буква Ё указывает на мягкость согласного:

заведённый, ёмкость, подъём, увлечённый.

 

Внимание: бонус! Узнай и запиши, кто «отец» буквы Ё. И ещё, узнай и запиши название города, в котором находится памятник букве Ё.

 

  1. Одно из данных слов, как слышится, так и пишется. Какое? Запиши его:

одно, слово, слышится, так, пишется

  1. В русском языке есть слова, обозначающие «голоса» разных животных и птиц: ку-ку, иа, кудах-тах-тах и т. п. Из пяти данных слов четыре обозначают «голоса» животных и птиц, а одно - нет. Какое? Запиши его:

гав-гав, и-го-го, кис-кис, кря-кря, кукареку.

  1. Между какими двумя буквами в русском алфавите стоит ещё одна буква. Запиши полученную тройку букв:

Б и В, В и Г, Г и Д, Д и Е, Е и Ж.

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть следующие слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы:

лог, люк, лёд, пара.

  1. Выпиши слова без мягких согласных звуков:

    водопад, зайка, Митя, метель, белить, облака, помощь, чугун, вагон.

  1. Выпиши слова, в которых находятся рядом два гласных звука:

театр, какао, сиять, союз, шпион, боец, дуэт, струя, оазис, каёмка, каучук.

    8. Какое из слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы:

Вера, Надежда, Любовь, Захар, Роман. Запиши его.

     9.  Найди загаданный звук, запиши его.

 

Я - в озёрах и реках, но в воде меня нет.

Я - в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.

    10. Выберите тот ряд, где звук [К] присутствует в каждом слове:

А) карета, вдруг, ножки;

Б) кино, король, прятки;

В) враг, очерк, порошок


II. Озорные буквы.

  1. Любят буквы прятаться. Попробуй разгадать загадку. У тебя получится русская пословица:

1, 9, 2, 21, 12, 1 — 12, 14, 21, 5, 18, 16, 19, 20, 10, 19, 20, 21, 17, 6, 15, 30, 12, 1.

  1. Волшебная анаграмма.

    В результате перестановки букв получаются названия представителей растительного мира.

Куб. Лье. Пила. Пони. Атлас. Насос. Мошкара.

  1. Весёлое зачёркивание.

Перед тобой зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Расшифровать его несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые встретились в строке два и более раз, и соединить оставшиеся буквы.

СОТЫ СТО БУСЫ ТЫКВА.

  1. Слова «рассыпались» и получился такой набор букв:

    мабуга, беникуч, традеть, арьвосл. Восстанови эти слова и запиши их.

  1. Перед вами слоговица.

    РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ.

    Потрудитесь ухитриться

    Слоговицу разгадать!

В слоговицах каждая цифра обозначает какой-нибудь слог, который может встречаться в разных словах. Значения слов — в строчках стихов — загадок. Пример перестановки слогов:

1-2 сос-на, на-сос. Не обязательно угадывать сразу первое слово, можно начать с любой отгадки.

1-2-3 — висит на ёлке в Новый год,

4-1 — зимой рябинку клюёт,

5-2-6 - в лесу тенистом — остров света,

5-7-3 — прогноз печатает газета.

Запиши составленные слова.

III. Что за словом?

  1. Запиши слово, которое имеет значение «коллективное посещение музея, выставки, достопримечательных мест»:

прогулка, экскурсия, путешествие, поход.

  1. Найди в тексте слово, которое образовано путём перехода одной части речи в другую. Запиши слово. Объясни.

Шурка.

Я смотрю — в избе мой брат,

Он с запиской отпускной

У него шинель до пят.

К нам пришёл на выходной.

18. Найди «третье лишнее». Запиши.

а) один, одиночка, одиночество;

б) пять, пятёрка, пятерня;

в) четырёхугольник, четыре, четвёрка;

г) троеборье, три, тройка.

19. Объясни значение выражения.
Брать себя в руки -
На птичьих правах -
Упустить из виду -
Ни в зуб ногой -
Прикусить язык -
20. Прочитай, найди ошибку и запиши предложение правильно.
У Мальвины кудрявые локоны.
Света стала одевать одежду на куклу.
Корабли уплыли в заморские моря.
Юная молодёжь гуляла до поздней ночи.
У путешественников закончился резервный запас воды.

Внимание: бонус! Узнай и запиши значение слова «резерв».


IV. Мастерская слова.

Ребята, узнайте, кто создал славянскую азбуку. Как называется праздник, посвящённый этому событию? Когда его отмечают?

Ответ запишите тремя предложениями.

 

Ребята, внимательно посмотрите на это поле. Вам необходимо придумать и записать шесть слов, первое ваше слово должно начинаться с буквы А и состоять из шести букв, во втором слове вторая буква должна быть З и так далее. Слово «азбука» использовать нельзя.

 

Слово 1

А

 

 

 

 

 

Слово 2

 

З

 

 

 

 

Слово 3

 

 

Б

 

 

 

Слово 4

 

 

 

У

 

 

Слово 5

 

 

 

 

К

 

Слово 6

 

 

 

 

 

А

 


Желаем успехов!


Организатор - составитель: Лоба Т.А.

 

 
  Главная    
Яндекс.Метрика